Состоялся песенный вечер, посвященный 90-летию Наурызбека Нуржаубайулы
1 746
Состоялся песенный вечер, посвященный 90-летию Наурызбека Нуржаубайулы, - передает информационное агенства "Opennews.kz".
Одним из особых видов казахской национальной музыки является певческое искусство. Искусство жырау, возникшее в глубокой древности и сочетавшее в себе несколько видов искусства, не только хорошо сохранилось у казахов Бескалы в прошлом веке, но и получило особое развитие. Наурызбек жырау Раманкулов был одним из крупных представителей бескалинской поэтической школы.
Вечером выступили представители Школы Наурызбек Жырау: Усербай Жырау Сарсенбаев, Амангельди Санкибаев, Адильбек Сарин, Абай Наурызбекулы, Кункожа Кайруллаев, Рустем Батырбаев, Сауле Жанпеисова, Сарсенбай Рахманбердиев, Юзимгуль Реипназарова, Жаксыбек Барлыбаев, Кармыс Разбаев, Нурмугуль Жанар Избасарова. , выступил Галымжан Жолдасбаев.
Артистам были вручены благодарственные письма и сувениры от акима города Жанаозен.
Наурызбек Нуржаубайулы родился в 1931 году среди казахской общины Каракалпакстана. С 13 лет увлекается пением и пением. Публика, заметив такой особый талант юноши, высоко его ценит. С 17-18 лет выступает на небольших вечеринках. Дядя Наурызбека, Оразбай, тоже был известным борцом, борцом, шалашником. Этот дядя немало способствовал становлению искусства в своей жизни. Осенью 1991 года Наурызбек Нуржаубайулы переехал в Алматинскую область. В то время он не мог показать свое плотницкое искусство народу из-за преклонного возраста. Обладательница таланта ушла из жизни в 1995 году. Мы говорили о разрыве с Есенкулом Сапуани, деятелем культуры РК, сегодня ведущим научным сотрудником Института законодательства при Министерстве юстиции РК. - В детстве мы много слышали о Наурызбек жырау. Позже мы слушали сборник песен в исполнении Жырау... - Если не забыл, это был 1957 год. В то время наш отец был чабаном колхоза «Тельман» Шоманайского района Каракалпакстана. Наше место отдыха находится в Ушкайтпа у подножия Раушан Дарьи. В один из тех летних дней, когда я сидел на лугу Ушкаитпа, подошел мой друг Есенбай и торопливо сказал: «Наурызбек пришел к нам домой, пойдем туда». Мы даже не удосужились спросить разрешения у родителей, поэтому пошли в дом Эсенбая. Именно в это время начала формироваться репутация Наурызбека как жырау. Я никогда не видел его раньше, если только не слышал от людей. Он приехал с нашим дорогим братом Ильясом, который живет в Конырате. Наш дед Кенжетай резал овец, а наш брат Ильяс помогал ему. Наурызбек играл на барабане на террасе возле юрты. В юрте нашего деда Кенжетая собралось около 30 человек. Мы сидим у двери. Наурызбек сидел и пел. - Наурызбек стал известен как жырау, люди ценили его искусство и его уважали в той среде, где он жил. Впрочем, кажется, что его мало прославили... - Стихи Наукена привели меня в 1969 году на факультет журналистики КазМУ. Бог поправил меня, и в том же году я поступил в школу. Прошли годы. После окончания университета я работала редактором на казахском телевидении. В один из зимних месяцев 1979 года, когда я устраивался на работу и набирался уверенности в себе, я увидел Наукена у здания Казахского радио. Когда я его искал чуть позже, в кабинете главного редактора композитор Илья Жаканов, композитор Аширхан Тельгозиев и певец Жаксылык Сарсенгалиев слушали магнитофонную запись Наукена. На следующий вечер пришли Наукен с Жаксыком, Каламкасом, Аширханом. По моему приглашению приехали Ишанбай Каракулов и литературовед, ученый Ануар Дербисалин. В то время Анекен сказала мне, что «я буду изучать связь казахско-каракалпакской литературы между 15 и 19 веками, и я буду руководителем и помощником». Заседание вел Ишанбай Каракулов. Я не могу описать словами впечатление от того вечера. Тогда не было таких видеокассет, как сейчас. Наш сельский житель Данил записал голос Наукена на магнитофон. Особенность Наурызбека в том, что он никогда не устает петь. Он знает четыре или пять саг наизусть. Он спел «Эдигени». По просьбам многих он часто пел эпос «Карасай-кази».
Одним из особых видов казахской национальной музыки является певческое искусство. Искусство жырау, возникшее в глубокой древности и сочетавшее в себе несколько видов искусства, не только хорошо сохранилось у казахов Бескалы в прошлом веке, но и получило особое развитие. Наурызбек жырау Раманкулов был одним из крупных представителей бескалинской поэтической школы.
Вечером выступили представители Школы Наурызбек Жырау: Усербай Жырау Сарсенбаев, Амангельди Санкибаев, Адильбек Сарин, Абай Наурызбекулы, Кункожа Кайруллаев, Рустем Батырбаев, Сауле Жанпеисова, Сарсенбай Рахманбердиев, Юзимгуль Реипназарова, Жаксыбек Барлыбаев, Кармыс Разбаев, Нурмугуль Жанар Избасарова. , выступил Галымжан Жолдасбаев.
Артистам были вручены благодарственные письма и сувениры от акима города Жанаозен.
Наурызбек Нуржаубайулы родился в 1931 году среди казахской общины Каракалпакстана. С 13 лет увлекается пением и пением. Публика, заметив такой особый талант юноши, высоко его ценит. С 17-18 лет выступает на небольших вечеринках. Дядя Наурызбека, Оразбай, тоже был известным борцом, борцом, шалашником. Этот дядя немало способствовал становлению искусства в своей жизни. Осенью 1991 года Наурызбек Нуржаубайулы переехал в Алматинскую область. В то время он не мог показать свое плотницкое искусство народу из-за преклонного возраста. Обладательница таланта ушла из жизни в 1995 году. Мы говорили о разрыве с Есенкулом Сапуани, деятелем культуры РК, сегодня ведущим научным сотрудником Института законодательства при Министерстве юстиции РК. - В детстве мы много слышали о Наурызбек жырау. Позже мы слушали сборник песен в исполнении Жырау... - Если не забыл, это был 1957 год. В то время наш отец был чабаном колхоза «Тельман» Шоманайского района Каракалпакстана. Наше место отдыха находится в Ушкайтпа у подножия Раушан Дарьи. В один из тех летних дней, когда я сидел на лугу Ушкаитпа, подошел мой друг Есенбай и торопливо сказал: «Наурызбек пришел к нам домой, пойдем туда». Мы даже не удосужились спросить разрешения у родителей, поэтому пошли в дом Эсенбая. Именно в это время начала формироваться репутация Наурызбека как жырау. Я никогда не видел его раньше, если только не слышал от людей. Он приехал с нашим дорогим братом Ильясом, который живет в Конырате. Наш дед Кенжетай резал овец, а наш брат Ильяс помогал ему. Наурызбек играл на барабане на террасе возле юрты. В юрте нашего деда Кенжетая собралось около 30 человек. Мы сидим у двери. Наурызбек сидел и пел. - Наурызбек стал известен как жырау, люди ценили его искусство и его уважали в той среде, где он жил. Впрочем, кажется, что его мало прославили... - Стихи Наукена привели меня в 1969 году на факультет журналистики КазМУ. Бог поправил меня, и в том же году я поступил в школу. Прошли годы. После окончания университета я работала редактором на казахском телевидении. В один из зимних месяцев 1979 года, когда я устраивался на работу и набирался уверенности в себе, я увидел Наукена у здания Казахского радио. Когда я его искал чуть позже, в кабинете главного редактора композитор Илья Жаканов, композитор Аширхан Тельгозиев и певец Жаксылык Сарсенгалиев слушали магнитофонную запись Наукена. На следующий вечер пришли Наукен с Жаксыком, Каламкасом, Аширханом. По моему приглашению приехали Ишанбай Каракулов и литературовед, ученый Ануар Дербисалин. В то время Анекен сказала мне, что «я буду изучать связь казахско-каракалпакской литературы между 15 и 19 веками, и я буду руководителем и помощником». Заседание вел Ишанбай Каракулов. Я не могу описать словами впечатление от того вечера. Тогда не было таких видеокассет, как сейчас. Наш сельский житель Данил записал голос Наукена на магнитофон. Особенность Наурызбека в том, что он никогда не устает петь. Он знает четыре или пять саг наизусть. Он спел «Эдигени». По просьбам многих он часто пел эпос «Карасай-кази».